Сандерленд - матчи сезона - Season 2013-2014
Статистика
Социальные сети
    //http://twitter.com/#!/SAFCRU //http://vk.com/fc_sunderland


Искусственный интеллект научился играть в футбол

01.09.2022 17:17

Изучив опыт компьютерных симуляций за десятилетия, ИИ превратил цифровых гуманоидов из крутящихся малышей в опытных игроков.

Исследователи из компании DeepMind, занимающейся исследованиями ИИ, научили его играть в футбол в компьютерной симуляции с помощью спортивной программы, напоминающей ускоренную версию человеческого ребенка, превращающегося в футболиста. ИИ получил контроль над цифровыми гуманоидами с реалистичной массой тела и движениями суставов.

«Мы не ставим младенцев в матче 11 на 11», говорит Гай Левер из DeepMind. «Сначала они учатся ходить, затем учатся вести мяч, а потом можно играть один на один или два на два».

На первом этапе учебной программы цифровые гуманоиды обучались естественному бегу, имитируя видеоклипы с захватом движения, в которых люди играют в футбол. Второй этап включал отработку дриблинга и ударов по мячу с помощью машинного обучения методом проб и ошибок, которое вознаграждало ИИ за то, что он оставался близко к мячу.

Первые два этапа представляли собой около 1,5 «человеческих» лет симуляционного обучения, которое ИИ ускорил примерно до 24 часов. Но более сложные модели поведения, выходящие за рамки движения и контроля мяча, начали проявляться после пяти смоделированных лет футбольных матчей. «Они изучили координацию, а также приобрели двигательные навыки, которые мы раньше явно не устанавливали в качестве тренировочных упражнений», говорит Николас Хесс из DeepMind.

На третьем этапе обучения цифровым гуманоидам предлагалось забивать голы в матчах два на два. Навыки командной работы, такие как предвидение того, где получить пас, выработались в течение примерно 20-30 смоделированных лет матчей, что эквивалентно двум-трем неделям ИИ. Это привело к продемонстрированным улучшениям в рейтингах голевых возможностей цифровых гуманоидов – реальном показателе того, как часто игрок занимает выгодную позицию на поле.

Такие симуляции не приведут сразу к созданию ярких роботов, играющих в футбол. Цифровых гуманоидов обучали по упрощенным правилам, которые разрешали фолы, обеспечивали границу в виде стены вокруг поля и избегали стандартных положений, таких как вбрасывания или удары от ворот.

По словам Свена Бенке из Боннского университета в Германии, длительное время обучения затрудняет перенос работы непосредственно на настоящих футбольных роботов. Однако было бы интересно посмотреть, будет ли подход DeepMind конкурентоспособным в ежегодной лиге 3D-моделирования RoboCup, говорит он.

Команда DeepMind начала обучать настоящих роботов тому, как подталкивать мяч к цели, и планирует выяснить, работает ли та же стратегия обучения ИИ за пределами футбола.

New Scientist

Комментарии

Комментирование закрыто.

Премьер-Лига Англии - Season 2013-2014

Table

Ошибка базы данных WordPress: [Unknown column 'profile' in 'field list']
SELECT `title`, `website`, `coach`, `stadium`, `logo`, `home`, `group`, `roster`, `profile`, `points_plus`, `points_minus`, `points2_plus`, `points2_minus`, `add_points`, `done_matches`, `won_matches`, `draw_matches`, `lost_matches`, `diff`, `league_id`, `id`, `season`, `rank`, `status`, `custom` FROM wp_leaguemanager_teams WHERE `league_id` = '2' AND `season` = '2013-2014' ORDER BY `rank` ASC,`id` ASC