«Газпром-медиа» монополизировал показ футбола в интернете
Входящая в холдинг «Газпром-медиа» телекомпания «НТВ-плюс» предупредила российские интернет-сайты, что больше они не смогут показывать самые интересные спортивные моменты («хайлайты»), главным образом футбола с чемпионатов, эксклюзивными правами на которые обладает «НТВ-плюс» или другие компании в составе «Газпром-медиа».
Теперь такие хайлайты можно будет легально смотреть только на входящих в «Газпром-медиа» сайтах Sportbox и «Матч ТВ». Возможности демонстрировать хайлайты лишились, в частности, «Советский спорт», «Спорт-экспресс», Sports.ru и Championat.com. Договоры с ними и другими будут в одностороннем порядке разорваны, сообщили в «НТВ-плюс» без объяснения причин. Представитель ресурса «Матч ТВ» фактически назвал ресурсы, до сих пор транслировавшие хайлайты, пиратами, заявив о предпринятых им мерах по блокированию несанкционированного распространения и копирования своего контента «сторонними ресурсами» и намерении и далее «защищать контент в правовом поле». Среди этих ресурсов и «НТВ-плюс», на что его гендиректор Михаил Демин ответил выражением крайнего недоумения. У него нет никаких сомнений, что уж «НТВ-плюс» точно обладает необходимыми правами на хайлайты.
Источники «Ведомостей» говорят, что в «Газпром-медиа» решили отдать хайлайты на корню сайту «Матч ТВ» ввиду его слабых позиций сравнительно с крупнейшими ресурсами рунета. Однако решение обернется для «Газпром-медиа» потерей примерно сотни млн рублей с дистрибуции хайлайтов на других сайтах, считает источник «Ведомостей». Внутри хайлайтов входящий в холдинг Gazprom Media Digital (GPMD) продавал рекламу, делясь частью доходов с транслировавшими их сайтами, так что «Газпром-медиа» должен потерять деньги от огромного числа просмотров рекламы на популярных сайтах. Кроме того, собеседники «Ведомостей» прогнозируют резкий рост пиратства спортивного видеоконтента.
Решение резко расходится с заявлением гендиректора «Газпром-медиа» Дмитрия Чернышенко при запуске «Матч ТВ», назвавшего главной целью проекта популяризацию спорта среди максимальной аудитории и уверявшем, что холдинг, который в силу отсутствия интереса на других площадках приобрел 90% спортивного эксклюзива, за него не держится и готов делиться им.
Комментарии